Помогите проставить
геолокации к ДТП!

На данный момент проставлено

20004 геолокации из 50 000

orlov-dtp.ru

На данный момент проставлено

20004 геолокации из 50 000

Помочь

Как не попасть в ДТП на ж/д переезде?

Василий Орлов
30.08.2021 22:21

Столкнуться с поездом очень опасно. Только сам тепловоз без вагонов весит 123 тонны. Это в сто раз больше, чем легковая машина. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как должен действовать водитель, чтобы не попасть под поезд, а также как надо организовывать движение, чтобы свести подобные ДТП к минимуму.


Подробное видео о ДТП на переездах с примерами реальных аварий:



Главное правило проезда ж/д переездов

Главное правило перед выездом на пути - это посмотреть по сторонам. Перед тем как выехать на рельсы, водитель обязан убедиться, что рядом нет поезда. Уступить должна именно машина, потому что остановить ее проще. Среднему составу для полной остановки нужно как минимум 300 метров. Даже если машинист увидит автомобиль и применит экстренное торможение, остановиться он не успеет.


Различные типы переездов и отличия между ними

Различные типы переездов оборудуют по-разному. Где-то есть только светофор:

Где-то светофор со шлагбаумом:

А где-то еще дополнительно устанавливают специальные заграждающие барьеры:

Комплектация переезда зависит от его загруженности и наличия денег у железной дороги. Но бывает, что на переезде нет ничего, даже светофора:

И вот в таких случаях особенно важно смотреть по сторонам. Когда светофора нет, водитель должен сам следить не приближается ли к переезду поезд.

Когда на переезде есть светофор, при приближении состава, загорается красный свет. Машины останавливаются и ждут пока поезд проедет. Это лучше, чем ничего, но все равно опасно. Шлагбаума нет и физически ничего не преграждает проезд. Водитель может не заметить красный и выехать под поезд.

Вот подобное видео из Уфы. 56-летняя женщина-водитель проехала на красный и попала под товарный состав. Женщина погибла на месте.



Поэтому лучше, когда на переезде есть шлагбаум. Он создает физическую преграду и водитель уже не попадет под поезд из-за невнимательности. Но и такие переезды не идеальны, потому что шлагбаум можно объехать.

Поэтому чтобы объехать шлагбаум было нельзя, на некоторых переездах устанавливают вот такие конструкции-барьеры:

Эти конструкции называется “Устройства заграждения переезда”, или сокращенно УЗП. После того как опустился шлагбаум, из земли поднимаются металлические барьеры, которые не дают нарушителю выехать на переезд.


Сколько в России переездов, как они оборудованы и что нужно сделать, чтобы свести ДТП на них к минимуму?

Всего в России 11 тысяч переездов. Переезды с устройствами заграждения - самые безопасные. Но, к сожалению, их всего 1800 или 16% от общего количества. Шлагбаумами оборудован 21% переездов, а светофорами 75%. Это значит, что на каждом четвертом переезде в России нет даже светофора. Поэтому чтобы свести к минимуму ДТП на переездах, нужно вкладывать средства в инфраструктуру и оборудовать переезды устройствами заграждения(барьерами, или хотя бы просто шлагбаумами).