Помогите проставить
геолокации к ДТП!

На данный момент проставлено

20235 геолокаций из 50 000

orlov-dtp.ru

На данный момент проставлено

20235 геолокаций из 50 000

Помочь

Курс ПДД, основанный на разборе реальных аварий с видеорегистраторов

Василий Орлов
30.08.2021 15:58

Подробное видео о проекте “Курс ПДД”:




Зачем нужен такой курс?

Ситуация на дорогах в России неблагоприятная. И на душу населения, и в пересчете на один автомобиль автомобиль, у нас гибнет в несколько раз больше людей, чем в западных странах. И во многом причина этого - это устаревшая методика подготовки водителей и устаревший экзамен ГИБДД.

Наша система подготовки водителей работает не на то, чтобы научить ученика безопасно водить, а на то, чтобы натаскать его к экзамену. И поэтому автошколы не дают водителю многих знаний, которые критически важны для безопасности. И после автошколы начинающим водителям все равно так или иначе приходится доучиваться на практике.

И чтобы исправить это, мы делаем курс ПДД, где акцент будет не на натаскивание к экзамену ГИБДД, а на разбор сложных ситуаций и ловушек на дороге, которые действительно влияют на аварийность. Я буду разбирать эти ситуации на примерах реальных аварий с видеорегистраторов, в похожем стиле как я делаю ролики себе на ютуб-канал.


Почему курс будет полностью бесплатным?

Курс будет полностью бесплатным и свободно доступным для просмотра на ютубе. Его сможет бесплатно посмотреть любой желающий, а также его сможет свободно использовать любой преподаватель автошколы в качестве учебного материала. Это так, потому что цель не в том, чтобы заработать на продаже курса, а в том, чтобы курс посмотрело как можно большее будущих водителей. Это позволит им улучшить свои навыки, что сделает дороги безопаснее. А средства на производства курса мы собираем с помощью фандрайзинга. Так что если вы хотите поддержать проект финансово, вы можете сделать это здесь.


В чем проблема нынешних автошкол и экзамена ГИБДД?

На нынешнем теоретическом экзамене ГИБДД задают вопросы о длине троса, о разрешенной глубине протектора на мотоцикле, задают бесконечные вопросы о сигналах регулировщика, которого я, например, вообще ни разу реально не видел на дорогах за восемь лет своего водительского стажа.

А на практическом экзамене с какой-то непонятной одержимостью проверяют знание мельчайших деталей правил остановки и разворота. Но при этом ученик за все время учебы в автошколе может ни разу не выехать на трассу и не разогнаться более 60 километров в час.

Получается, автошкола не дает водителю многих знаний, которые критически важны для безопасности. И поэтому после автошколы начинающим водителям все равно так или иначе приходится доучиваться на практике. В реальной дорожной обстановке, без инструктора, сидящего рядом и к сожалению, зачастую на своих собственных ошибках.

Я не говорю, что вопросы про регулировщика или длину троса вредны. Возможно, в какой-то жизненной ситуации эти знания могут пригодиться. Но в нашей системе подготовки водителей неправильно расставлены акценты. Вместо того, чтобы изучать действительно важные темы и получать навыки, которые реально влияют на безопасность и аварийность, наши ученики натаскиваются на вопросы о регулировщике и длине троса.


Почему при подготовке водителей важно использовать записи с видеорегистраторов?

Наша система подготовки водителей сейчас никак не использует очень ценный актив, который появился у нас в последние 5-10 лет. Этот актив - это огромный массив записей с видеорегистраторов, на которых с разных ракурсов запечатлены все возможные типы аварий и опасных ситуаций.

А ведь изучать ПДД на примере реальных аварий - это самый эффективный способ. Правила гораздо лучше усваиваются, если своими глазами видеть, к чему приводят их нарушения. Я считаю, что подход к подготовке водителей надо менять, и поэтому мы и работаем над курсом, в котором подход поменяется.


Что конкретно будет представлять из себя курс?

Курс будет представлять из себя серию видеороликов о ПДД, которые будут размещены на моем ютуб-канале. В курсе акцент будет не на натаскивании к экзамену ГИБДД, а на разборе сложных ситуаций и ловушек на дороге, которые действительно влияют на аварийность. Я буду разбирать эти ситуации на примерах реальных аварий с видеорегистраторов, в похожем стиле как я делаю ролики себе на ютуб-канал. Отличие будет только в том, что курс будет ориентирован не на опытных водителей, а на учащихся автошкол, которые пока еще не получили водительские удостоверения.

Повторюсь, что курс будет полностью бесплатным и свободно доступным для просмотра на ютубе. Его сможет бесплатно посмотреть любой желающий, а также его сможет свободно использовать любой преподаватель автошколы в качестве учебного материала.


Существуют ли уже подобные курсы?

Курсов, подобного тому, что мы делаю, на данный момент не существует. Есть много разных курсов ПДД, но они во-первых не основаны на разборе реальных дтп с видеорегистраторов, как это делаем мы. А во-вторых, эти существующие курсы зачастую записаны очень формально, по сути это просто перечитывание книжки ПДД сухим языком. Они достаточно скучные, и поэтому большинство учеников и не смотрят эти курсы, а для подготовки к экзамену просто нарешивают билеты ПДД. А это плохо, так как по сути это просто натаскивание к существующим тестам, а не реальное изучение вещей, которые по-настоящему влияют на аварийность.


Востребован ли такой формат курса ПДД?

Такой формат курса очень востребован. Это видно по тому, что многие преподаватели автошкол и других учебных заведений используют мои уже существующие видео на своих занятиях:

(подобные фотографии мне периодически присылают подписчики моего ютуб-канала)

То есть преподаватели хотят объяснять правила на примерах реальных аварий, но пока что у них не хватает для этого материалов. Поэтому хочется создать такие материалы и выпустить полноценный курс ПДД, а не отдельные видео по темам, как я делал до недавнего времени.

Почему такой курс лучше всего получится сделать именно у меня?

У меня получается рассказывать про ПДД интересным и понятным языком. Сейчас курса, который построен на примерах реальных аварий с видеорегистраторов просто нет. А у меня есть подходящие навыки для того, чтобы такой курс создать. У меня получается делать интересные ролики про ПДД и продвигать их. Ролик про ловушки для пешеходов в свое время набрал более 13 миллионов просмотров, ролик про обгоны более двух миллионов, ролик про систему ESP и противодействие заносу 800 тысяч.

И было бы отлично не просто продолжить выпускать подобные отдельные видео, а сделать именно полноценный курс, где сразу были бы освещены все основные темы.


Оцифровка ДТП как первый шаг для создания курса

Первым шагом для создания курса надо, чтобы редакторы из моей команды отсмотрели десятки тысяч видеозаписей аварий, классифицировали их и нашли самые показательные для каждой темы из курса. И раз уж эту огромную работу все равно надо делать, то почему бы тогда не сделать ее системно и не создать на ее основе нормальную базу видеозаписей аварий, где все дтп будут качественно классифицированы? Эта база пригодиться как для курса, так и для других дальнейших проектов, связанных с безопасностью на дорогах.

Поэтому работы по курсу мы начали с отдельного подпроекта - Оцифровка ДТП. Под оцифровкой понимается то, что для каждой аварии, видеозапись которой есть в интернете, нужно заполнить подробнейшую информацию об обстоятельствах, участниках, месте и причинах этой аварии и внести всю эту информацию в специальную базу данных. И эту базу данных можно будет использовать в различных полезных целях для увеличения безопасности на дорогах. Например, по этой базе можно будет вычислять очаги аварийности и выяснять причины из-за которых эти очаги складываются.

Оцифровка записей с видеорегистраторов - это первый этап нашей работы над курсом ПДД. После оцифровки будет гораздо легче подбирать примеры ДТП для использования в курсе. При этом оцифровка послужит не только фундаментом для курса ПДД, но и будет полезна сама по себе. Более подробно про оцифровку вы можете прочитать вот в этой статье. А также вы можете помочь нам с оцифровкой и попробовать проставить геолокации к ДТП.

Проект временно приостановлен









































Еще публикации:
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь на сайте.

Загрузка комментариев...