Помогите проставить
геолокации к ДТП!
На данный момент проставлено
20235 геолокаций из 50 000
На данный момент проставлено
20235 геолокаций из 50 000
Подробное видео о проекте “Курс ПДД”:
Ситуация на дорогах в России неблагоприятная. И на душу населения, и в пересчете на один автомобиль автомобиль, у нас гибнет в несколько раз больше людей, чем в западных странах. И во многом причина этого - это устаревшая методика подготовки водителей и устаревший экзамен ГИБДД.
Наша система подготовки водителей работает не на то, чтобы научить ученика безопасно водить, а на то, чтобы натаскать его к экзамену. И поэтому автошколы не дают водителю многих знаний, которые критически важны для безопасности. И после автошколы начинающим водителям все равно так или иначе приходится доучиваться на практике.
И чтобы исправить это, мы делаем курс ПДД, где акцент будет не на натаскивание к экзамену ГИБДД, а на разбор сложных ситуаций и ловушек на дороге, которые действительно влияют на аварийность. Я буду разбирать эти ситуации на примерах реальных аварий с видеорегистраторов, в похожем стиле как я делаю ролики себе на ютуб-канал.
Курс будет полностью бесплатным и свободно доступным для просмотра на ютубе. Его сможет бесплатно посмотреть любой желающий, а также его сможет свободно использовать любой преподаватель автошколы в качестве учебного материала. Это так, потому что цель не в том, чтобы заработать на продаже курса, а в том, чтобы курс посмотрело как можно большее будущих водителей. Это позволит им улучшить свои навыки, что сделает дороги безопаснее. А средства на производства курса мы собираем с помощью фандрайзинга. Так что если вы хотите поддержать проект финансово, вы можете сделать это здесь.
На нынешнем теоретическом экзамене ГИБДД задают вопросы о длине троса, о разрешенной глубине протектора на мотоцикле, задают бесконечные вопросы о сигналах регулировщика, которого я, например, вообще ни разу реально не видел на дорогах за восемь лет своего водительского стажа.
А на практическом экзамене с какой-то непонятной одержимостью проверяют знание мельчайших деталей правил остановки и разворота. Но при этом ученик за все время учебы в автошколе может ни разу не выехать на трассу и не разогнаться более 60 километров в час.
Получается, автошкола не дает водителю многих знаний, которые критически важны для безопасности. И поэтому после автошколы начинающим водителям все равно так или иначе приходится доучиваться на практике. В реальной дорожной обстановке, без инструктора, сидящего рядом и к сожалению, зачастую на своих собственных ошибках.
Я не говорю, что вопросы про регулировщика или длину троса вредны. Возможно, в какой-то жизненной ситуации эти знания могут пригодиться. Но в нашей системе подготовки водителей неправильно расставлены акценты. Вместо того, чтобы изучать действительно важные темы и получать навыки, которые реально влияют на безопасность и аварийность, наши ученики натаскиваются на вопросы о регулировщике и длине троса.
Наша система подготовки водителей сейчас никак не использует очень ценный актив, который появился у нас в последние 5-10 лет. Этот актив - это огромный массив записей с видеорегистраторов, на которых с разных ракурсов запечатлены все возможные типы аварий и опасных ситуаций.
А ведь изучать ПДД на примере реальных аварий - это самый эффективный способ. Правила гораздо лучше усваиваются, если своими глазами видеть, к чему приводят их нарушения. Я считаю, что подход к подготовке водителей надо менять, и поэтому мы и работаем над курсом, в котором подход поменяется.
Курс будет представлять из себя серию видеороликов о ПДД, которые будут размещены на моем ютуб-канале. В курсе акцент будет не на натаскивании к экзамену ГИБДД, а на разборе сложных ситуаций и ловушек на дороге, которые действительно влияют на аварийность. Я буду разбирать эти ситуации на примерах реальных аварий с видеорегистраторов, в похожем стиле как я делаю ролики себе на ютуб-канал. Отличие будет только в том, что курс будет ориентирован не на опытных водителей, а на учащихся автошкол, которые пока еще не получили водительские удостоверения.
Повторюсь, что курс будет полностью бесплатным и свободно доступным для просмотра на ютубе. Его сможет бесплатно посмотреть любой желающий, а также его сможет свободно использовать любой преподаватель автошколы в качестве учебного материала.
Курсов, подобного тому, что мы делаю, на данный момент не существует. Есть много разных курсов ПДД, но они во-первых не основаны на разборе реальных дтп с видеорегистраторов, как это делаем мы. А во-вторых, эти существующие курсы зачастую записаны очень формально, по сути это просто перечитывание книжки ПДД сухим языком. Они достаточно скучные, и поэтому большинство учеников и не смотрят эти курсы, а для подготовки к экзамену просто нарешивают билеты ПДД. А это плохо, так как по сути это просто натаскивание к существующим тестам, а не реальное изучение вещей, которые по-настоящему влияют на аварийность.
Такой формат курса очень востребован. Это видно по тому, что многие преподаватели автошкол и других учебных заведений используют мои уже существующие видео на своих занятиях:
(подобные фотографии мне периодически присылают подписчики моего ютуб-канала)
То есть преподаватели хотят объяснять правила на примерах реальных аварий, но пока что у них не хватает для этого материалов. Поэтому хочется создать такие материалы и выпустить полноценный курс ПДД, а не отдельные видео по темам, как я делал до недавнего времени.
У меня получается рассказывать про ПДД интересным и понятным языком. Сейчас курса, который построен на примерах реальных аварий с видеорегистраторов просто нет. А у меня есть подходящие навыки для того, чтобы такой курс создать. У меня получается делать интересные ролики про ПДД и продвигать их. Ролик про ловушки для пешеходов в свое время набрал более 13 миллионов просмотров, ролик про обгоны более двух миллионов, ролик про систему ESP и противодействие заносу 800 тысяч.
И было бы отлично не просто продолжить выпускать подобные отдельные видео, а сделать именно полноценный курс, где сразу были бы освещены все основные темы.
Первым шагом для создания курса надо, чтобы редакторы из моей команды отсмотрели десятки тысяч видеозаписей аварий, классифицировали их и нашли самые показательные для каждой темы из курса. И раз уж эту огромную работу все равно надо делать, то почему бы тогда не сделать ее системно и не создать на ее основе нормальную базу видеозаписей аварий, где все дтп будут качественно классифицированы? Эта база пригодиться как для курса, так и для других дальнейших проектов, связанных с безопасностью на дорогах.
Поэтому работы по курсу мы начали с отдельного подпроекта - Оцифровка ДТП. Под оцифровкой понимается то, что для каждой аварии, видеозапись которой есть в интернете, нужно заполнить подробнейшую информацию об обстоятельствах, участниках, месте и причинах этой аварии и внести всю эту информацию в специальную базу данных. И эту базу данных можно будет использовать в различных полезных целях для увеличения безопасности на дорогах. Например, по этой базе можно будет вычислять очаги аварийности и выяснять причины из-за которых эти очаги складываются.
Оцифровка записей с видеорегистраторов - это первый этап нашей работы над курсом ПДД. После оцифровки будет гораздо легче подбирать примеры ДТП для использования в курсе. При этом оцифровка послужит не только фундаментом для курса ПДД, но и будет полезна сама по себе. Более подробно про оцифровку вы можете прочитать вот в этой статье. А также вы можете помочь нам с оцифровкой и попробовать проставить геолокации к ДТП.
Проект временно приостановлен