Помогите проставить
геолокации к ДТП!
На данный момент проставлено
20237 геолокаций из 50 000
На данный момент проставлено
20237 геолокаций из 50 000
16 июля 2021 года в Москве на улице Авиаторов произошло страшное ДТП. 18-летняя студентка на пешеходном переходе сбила троих детей, двое из которых вскоре скончались в больнице:
ДТП вызвало сильный общественный резонанс, депутаты и журналисты требовали сурового наказания для девушки, требовали заменить ей домашний арест на СИЗО:
И в итоге они добились своего - девушку все-таки поместили в СИЗО. И все разрешилось тем, что дети погибли, а 18-летняя студентка сидит в тюрьме:
А ведь этого ДТП могло и не произойти совсем. Потому что это ДТП - это следствие классической ловушки для пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.
Машина в одном ряду останавливается, чтобы пропустить пешеходов. И загораживает пешеходов от машины, которая едет по соседнему ряду:
Ловушки для пешеходов - это такие ситуации на дороге, в которых пешеход не ожидает увидеть водителя, а водитель не ожидает увидеть пешехода. И надо учить людей распознавать такие ловушки. Особенно это касается детей и людей без опыта вождения автомобиля.
У меня на ютуб-канале есть очень хорошее видео с разбором шести основных типов ловушек. В видео я рассказал как не попасть в эти ловушки и сохранить себе жизнь и здоровье. Возможно, это самое хорошее полезное видео из тех, что я когда-либо снимал. Так что обязательно покажите это видео своим детям:
Видео получилось очень удачным и стало вирусным. Его перезалив во ВКонтакте набрал более 14 миллионов просмотров:
Это редкость, когда так вирусно и широко расходится видео на такую совсем не развлекательную, но такую важную тему. Так что покажите ролик тем, кто вам дорог. Особенно тем, кто не водит машину. Им сложнее понять как правильно вести себя на дороге.
Ниже я кратко перескажу видео и расскажу какие бывают ловушки для пешеходов:
Если на переходе через многополосную дорогу нет светофора, то возникает ловушка. Машина в одном ряду останавливается, чтобы пропустить пешеходов. И загораживает пешеходов от машины, которая едет по соседнему ряду. Поэтому пешеходам надо пройти один ряд, выглянуть и убедиться, что во втором ряду тоже безопасно. А водитель машины во втором ряду, конечно, должен остановится. Правила обязывают его это делать.
А дорожникам стоит вообще не допускать появления таких ловушек. На всех переходах через многополосную дорогу должен быть светофор, либо лежачий полицейский.
Ловушка - это не любая опасная ситуация. Когда пешеход переходит скоростную трассу или перебегает на красный - это не ловушки. Такие ситуации опасны, но эта опасность ожидаема. Пешеход ее чувствует и включает режим повышенной осторожности. А ловушка - это опасная ситуация, которая такой режим не включает. И именно этим она опасна и именно поэтому нужно уметь вычислять их и включать на них такой же режим повышенной осторожности как и в очевидно опасных ситуациях.Если на двухполосной дороге в одну из сторон стоит пробка, то возникает ловушка.Машины в пробке загораживают обзор пешеходу и закрывают пешехода от водителя, которые едет в другую сторону.
Такую ловушку можно убрать с помощью островка безопасности. Это специальная буферная зона в середине дороги, вокруг которой немного искривляется полоса для автомобилей. Такой островок дает водителю и пешеходу возможность увидеть друг друга:
Также пешеход никогда и не при каких обстоятельствах не должен бегать через дорогу! Эти слова кажутся очевидными, но все не так просто. Для многих пешеходов наоборот кажется очевидным, что дорогу безопаснее перебежать, чем перейти. Они понимают, что дорога - это опасность. И делают на первый взгляд логичный вывод - чем меньше времени я нахожусь на дороге, тем безопаснее. И так как перебежать быстрее, чем перейти, то безопасней будет перебежать.
Это, конечно, не так. Бег множит риски и в без того опасной ситуации. Если пешеход неспешно идет, он может заметить машину боковым зрением и успеть остановится. Также он дает водителю возможность отвернуть, посигналить и этим избежать аварии. А если пешеход выбегает - он не дает времени исправить ошибку ни себе, ни водителю.
Донесите эту мысль до своих близких. Не просто скажите им, что через дорогу никогда нельзя бегать, но и покажите им видео того, к чему это может привести. Когда люди посмотрят реальное видео аварии и увидят последствия, это отложится у них в голове. Так что показывайте ролики и объясняйте, что нужно быть предсказуемым для водителя. На дороге не нужно торопиться и делать резких движений.
Если машины стоят на светофоре, но один из рядов не занят, то возникает ловушка. Так как этот ряд свободен, то по нему может быстро поехать машина. Водителю в такой ситуации не стоит ехать быстро, а пешеходам перед выходом в этот ряд нужно смотреть направо.
Похожая ловушка возникает около припаркованной машины. Машина загораживает пешеходу обзор и он думает, что дорога свободна. Водителю сложно это предугадать, особенно если пешеход не выходит, а выбегает. Чтобы снизить риск надо не превышать скорость и не прижиматься к припаркованному ряду. Частный случай такой ловушки - когда у края дороги стоит автобус. В таком случае опасность гораздо выше. Пассажиры выходят и им нужно перейти на другую сторону. А автобус их загораживает. Поэтому водитель машины должен заранее притормозить и ожидать появления пешехода.
Именно поэтому запрещено парковаться за пять метров до пешеходного перехода. Потому что припаркованная близко машина будет загораживать пешеходов, которые выходят на переход. А вот парковать машину сразу за переходом можно, это не нарушение.
Бывает, что не пешеход, а машина появляется там, где ее быть не должно. Движение по обочине запрещено, но водители часто нарушают это правило. Но это опасно, так как пешеход не ожидает, что обочине будет ехать машина. Поэтому водителям не стоит там ездить, особенно на высокой скорости.
Спереди грузовика есть мертвая зона. Так как водитель сидит высоко, он не видит, что происходит у его бампера. Поэтому пешеходу нельзя подлезать в эту мертвую зону. Водитель может не увидеть пешехода, тронуться и раздавить его.
Также, в дополнение к основному ролику, можно посмотреть еще два видео про пешеходов с моего канала. Это видео про ловушку для пешеходов на трамвайной остановке:
А это видео с наездом на школьника в Мегионе, которое хорошо иллюстрирует то, что никогда нельзя бегать через дорогу:
Правила гораздо лучше усваиваются, когда своими глазами видишь, к чему приводит их нарушения. Поэтому изучать правила лучше всего на примере реальных видеозаписей аварий. И в школе надо показывать детям видео со смертельными авариями с пешеходами. Это научит детей вычислять ловукшки на дороге и поможет им не попасть в них. Возможно, такие уроки стоит сделать обязательными и ввести их в школьную программу.
Проект временно приостановлен